Электропоезд Сапсан


Электропоезда ЭВС1, ЭВС2 "Сапсан"
Июнь 8, 2016 – 13:49
Профессионально об электропоездах. История. Высокоскоростной

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 с конструкционной скоростью 250 км/ч модели Velaro Rus предназначены для перевозки пассажиров на высокоскоростных электрифицированных линиях колеи 1520 мм постоянного тока напряжением 3000 В и переменного тока напряжением 25 кВ частотой 50 Гц, оборудованных высокими пассажирскими платформами. Электропоезд создан по заказу ОАО РЖД компанией Siemens AG и изготовлен в Германии на заводе Крефельд. Разработка электропоезда была осуществлена в инженерных центрах компании Siemens в Эрлангене, Нюрнберге, Крефельде (Германия) и Граце (Австрия). Поставка комплектующих и подсистем осуществлялась с европейских предприятий компаний Siemens, Knorr-Bremse, Hübner, Dellner, Lucchini и др.

При разработке конструкции электропоезда и его систем специалисты компании Siemens в содружестве с российскими специалистами серьезно переработали базовую модель Velaro, предназначенную для европейского рынка. Прежде всего следует отметить, что была полностью переработана экипажная часть для возможности эксплуатации на дорогах колеи 1520 мм, разработаны новые алюминиевые кузова шириной 3265 мм под габарит Т и высоту платформ 1300 мм, обеспечена работа оборудования электропоезда и микроклимат внутренних помещений в зимних условиях при температурах наружного воздуха до -45°С. Изменена эргономика кабины машиниста, установлены российские системы обеспечения безопасности движения и интегрированы в систему управления поезда. Для «русификации» конструкции внесены изменения практически во все системы электропоезда.

Первый опытный электропоезд ЭВС2-01 был изготовлен в 2008 году в составе 10 вагонов. Наладка оборудования и предварительные испытания проводились в 2009 году специалистами разработчика, опытные поездки осуществлялись на Октябрьской дороге и на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Приемочные и сертификационные испытания проведены испытательными центрами ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и ВЭлНИИ в 2009 году. В процессе испытаний достигнута максимальная скорость движения 291 км/ч.

Высокоскоростной электропоезд Сапсан Высокоскоростной электропоезд ЭВС2-01 "Сапсан" после рекордной поездки со скоростью 291 км/ч 06 мая 2009 года.
Фото: Олег Назаров, 2009 г.

При испытаниях была подтверждена устойчивая работа систем и оборудования при максимальных скоростях движения до 250 км/ч. Конструкцией электропоезда предусмотрена возможность при необходимости с небольшими доработками повысить конструкционную скорость до 300 км/ч.

Электропоезда ЭВС под коммерческим брендом «Сапсан» эксплуатируются на Российских железных дорогах, начиная с 17 декабря 2009 года.

Source: emupages.ru
Похожие публикации