Сапсан на Нижний Новгород
Сапсан давно стал привычным средством передвижения на линии Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Скоростной электропоезд связал между собой не только две столицы и крупный областной центр, но и ряд городов поменьше, которые стали промежуточными остановками в пути его следования. Этим летом я наконец-то имел удовольствие прокатиться на Сапсане по маршруту Нижний Новгород – Дзержинск, который многим покажется неожиданным.
Дзержинск, по сути, является пригородом Нижнего Новгорода. Их разделяет всего около 40 километров. Казалось бы, какой смысл ехать на Сапсане? Ведь можно за час-полтора добраться туда на автомобиле. Ну а если вдруг коммерческая авантюра увлекла меня из далекой ? Ну до Нижнего из Казани, допустим, добраться на поезде проблем нет. А что дальше? Брать от железнодорожного вокзала такси и, собирая по пути все пробки, пробиваться к месту назначения? Слишком долгий и затратный вариант. Поездка на такси может обойтись в 1, 5-2 тысячи рублей (400 гривен или 50$), а с учетом "ожидания" вообще превысит все разумные командировочные лимиты на трансфер.
Еще один вариант – поехать на пригородной электричке, так же отметается. Я человек непритязательный, однако ехать в некондиционируемой электричке, изнывая от жары, не хочется. Да и являться потом на встречу с заказчиком в мокром от пота пиджаке, как минимум, не представительно.
Как видно, пригородные электрички могут добираться до Дзержинска почти целый час. Низкая стоимость проезда (60 рублей/15 гривен/2$), большое количество остановок и неимение ограничений на параметры багажа – всё это привлекательно для дачников, но совсем не подходит для бизнес-поездок. А отсутствие электронной регистрации с потребностью самому стоять в очереди за билетом, минимум удобств в салоне пригородного электропоезда, частые остановки и медленная скорость делают поездку в электричке совсем нежеланной для командированных сотрудников.
Посмотрим другие варианты.
Билеты на скоростной поезд Буревестник (№ 153Г) и Сапсан (№ 173Н) стоят примерно одинаково. Но поездка в последнем обойдется все же дешевле на 5%. К тому же, Сапсан приезжает в пункт назначения быстрее на одну минуту. Даже по этим характеристикам он смотрится лучше своего менее современного собрата.