Поезд Иосиф Сталин


Паровоз «Иосиф Сталин».
Апрель 25, 2017 – 07:42
Иосиф Сталин - обогнавший время - Мастерок.жж.рф

Паровоз Иосиф СталинВ начале 1930-х был создан мощный грузовой паровоз для обновлявшегося транспорта, однако аналогичной пассажирской машины еще не существовало. Локомотивы серии М не оправдали возлагавшихся на них надежд, поэтому потребность в паровозе, одинаково пригодном для вождения тяжелых пассажирских и курьерских поездов, не отпала. Время торопило, и решение отыскали быстро - используя компоновку и основные узлы «Феликса Дзержинского», получить пассажирский локомотив той же мощности.

Его спроектировали в Центральном локомотиво - проектном бюро (ЦЛПБ), созданном на базе Коломенского завода и накопившем опыт при изготовлении чертежей ФД. Среди инженеров ЦЛПБ были прославившийся прежними разработками К.Н. Сушкин, М.Н. Щукин — сын знаменитого Н.Л. Щукина, А.В. Сломянский, В.В. Филиппов, А.А. Чирков и молодой специалист Л.С.Паровоз Иосиф Сталин Лебедянский, сыгравший выдающуюся роль в отечественном паровозостроении. Впервые его фамилия появилась в списках сотрудников ЦЛПБ, состоявшего в 1930 г., всего из нескольких человек, затем его зачислили в комиссию, отправленную в США для приобретения тяжелых паровозов серии Т. Многие ее члены позже были репрессированы, но Лебедянский уцелел и принял участие в создании первенца ЦЛПБ - «американца» ФД, а потом и его пассажирского варианта.

Огромный котел «Феликса Дзержинского» и блок цилиндров подошли новому паровозу почти без переделок. Под котлом свободно разместились 4 движущие колесные пары диаметром по 1850 мм, что обеспечивало быстроходность, а нагрузка в 20 т на каждую из них предопределила рекордную для пассажирской машины силу тяги. Для поддержки массивной топки заднюю тележку пришлось выполнить двухосной, причем ее конструкцию позаимствовали у приобретенных в США экспериментальных локомотивов. Требования правильной развески машины продиктовали и необходимость использования одноосной передней тележки, хотя для скоростной машины больше подходила двухосная. Бегунок взяли у ФД, как и множество вспомогательных агрегатов. Рама также была заокеанского типа, брусковая, выполненная из толстых 125-мм стальных полос.

Source: tehno-science.ru
Похожие публикации