Высокоскоростные Поезда
Французская национальная железнодорожная компания SNCF начала работать над полуавтономными поездами, надеясь к 2023 году получить полностью беспилотные составы.
Николай Кудрявцев
Компания, которая принадлежит французскому правительству, сразу заверила всех заинтересованных, что реальные люди в кабине поезда останутся, а вся система больше будет походить на автопилот в самолете.
Задача — улучшить регулярность и стабильность поездов, особенно, в густонаселенном парижском регионе. Как известно, любая задержка в системе регулярного железнодорожного транспорта может вызвать настоящий эффект домино. «Мы собираемся уменьшить перерыв между двумя поездами со 180 секунд до 108, — Ален Кракович, директор SNCF. — С автономными поездами количество их на линии увеличится на 25%». Все дело в системе автоматического торможения и ускорения, а машинист будет разбираться с неожиданными и незапланированными ситуациями.
Возможно, SNCF может быть первой железнодорожной компанией, которая перейдет на полную автоматизацию, компания заявляет, что «ее цель — соответствовать желаниям клиентов, а не исполнять мечты инженеров». Так что до «Гиперлупа» еще далеко.