История Развития Железнодорожного Транспорта в России
До 9 октября 2016 года в павильоне №59 («Зерно») на ВДНХ работает выставка «Железные дороги России: Сквозь время и расстояния». Экспозиция посвящена истории развития железнодорожного транспорта и современным проектам ОАО «РЖД». Она будет открыта в свободном доступе для гостей ВДНХ вплоть до 9 октября. Организаторами выставки выступают ВДНХ и ООО «Бизнес Диалог». Генеральный партнер экспозиции — ОАО «РЖД».
Впервые в истории железных дорог России в рамках одной экспозиции будут представлены макеты подвижного состава, динамические тренажеры, форменная одежда различных исторических периодов, а также предметы интерьера, фотографии и документы, рассказывающие о самых ярких и интересных страницах истории становления и развития железнодорожного транспорта в России. Кроме того, на уличной площадке между павильоном № 64 («Оптика») и фудкортом будет организована тематическая детская площадка с горкой в виде паровозика и фотозонами.
Выставка будет представлена следующими разделами:
В разделе собраны материалы, рассказывающие об истории создания российской «чугунки», самых известных паровозах России, представлены макеты Паровоза Черепановых и паровоза П-36. Посетители выставки смогут увидеть первый «железнодорожный» мундир инженера путей сообщения, оригиналы элементов формы первого Главного акционерного общества железных дорог.
«Великий Сибирский путь»
В разделе дана информация о наиболее интересных фактах, связанных с историей строительства Транссибирской магистрали, рекордах Транссиба и перспективах его развития. Собранные в разделе предметы интерьера, посуда, одежда, позволят наглядно представить, как путешествовали пассажиры в спальных вагонах первого класса Транссибирского экспресса. В разделе также представлены макеты магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 и электровоза постоянного тока 2ЭС10 «Гранит».
«От императорского поезда до «Красной стрелы»
Посетители выставки смогут познакомиться с историей создания Царских поездов в России, узнать, когда и почему они появились и как они выглядели, проследить эволюцию русского спального вагона. Также гости выставки узнают историю создания первого фирменного поезда - «Красная стрела», увидят форму проводников образца 1944 и 2016 годов, а также обеденные предметы: кофейная пара, приборы, стаканы в мельхиоровых подстаканниках образца 1940 и 2010 г.
«Байкало-Амурская магистраль — дорога, построенная с любовью»
История Байкало-Амурской магистрали началась значительно раньше, чем дорога получила широкую известность. Даже само название –БАМ, - появилось за 40 лет до начала стройки, а впервые идея строительства железной дороги возникла в 1880-е годы, то есть в период проектирования и начала строительства Транссибирской магистрали. Реализовать эти планы не позволили как технические трудности, так и события первой мировой войны.