История Развития Железнодорожного Транспорта
Проведен анализ развития железнодорожного транспорта, от появления первых дорожных сетей, до внедрения тепловозной и электрической тяги. При рассмотрении истории развития железнодорожного транспорта, уделяется внимание появлению и развитию грузовых и пассажирских вагонов, без которых нельзя сейчас представить железнодорожную отрасль.
рельсовая транспортировка
железнодорожный транспорт
грузовые дороги
электрическая тяга
1. Дятчин Н.И. История развития техники. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
2. Кадыров А.С., Бестембек Е.С., Лигай А.Б. История развития техники. Караганда: Ак Нур – 2012. – 148 с.
3. Виргинский В.С. История техники железнодорожного транспорта – М.:Трансжелдориздат, 1938.
4. Сотников Е.А. Железные дороги мира из XIX–XXI вв. – М.: Транспорт, 1993.
5. URL: – Обзор истории железных дорог Казахстана.
6. Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006.
Дороги в нашем мире стали появляться вместе с культурным развитием человечества.
Большой скачок в дорожном строительстве произошел с появлением колесного транспорта. Первые дорожные сети появились в Ассирии, затем в Персии, а на рубеже эпох самая большая сеть дорожных путей возникла в Древнем Риме. Дороги, покрытые камнем, появлялись в империи Ахеменидов, Хеттском царстве, Ассирии. В это же время начинают строиться мосты, изобретается технология выравнивания дорог [1].
В Древнем Риме находилась самая большая дорожная сеть в мире. При завоевании новых территорий жителям великой империи нужно было налаживать передвижение по ней.
Уже в 5 веке до нашей эры существовали нормы строительства римских дорог. В зависимости от важности они делались различной ширины, одни обеспечивали беспрепятственное двустороннее прохождение только лошадей, другие колесниц [2].
О том, что для перевозки тяжеловесных грузов необходимы транспортные средства, человечество стало догадываться практически со времен собственного возникновения. Так появились на свет древние транспортные средства – плот, лодка, повозка (рис. 1). В окружающем мире человек в основном видит движение линейное. Поэтому идея колеса, соединяющего вращение обода с поступательным движением оси, была далеко не очевидной и требовала немалой изобретательности [1, 2].