Сапсан из Спб
Всем доброго времени суток! С вами (после довольно долгого перерыва) по прежнему Loureens, и я продолжаю серию длиннопостов о железной дороге. Сегодня нам "в прицел" попадется электропоезд ЭВС1 (ЭВС2), он же Сапсан.
Как всегда, немного истории. ЭВС1 - это немецкий электропоезд серии Velaro. Модификация Velaro RUS была создана специально для России. Отличия ЭВС1 от ЭВС2 в том, что ЭВС1 ходит только под одним родом тока (постоянный), ЭВС2 же может ходить как на постоянном, так и на переменном.
Новые электропоезда пришли на замену устаревшим ЭР200, которые ходили между Москвой и Петербургом до них. Как известно, Сапсаны могут ходить до 250, а то и до 300 км/ч, однако на практике на линии Санкт-Петербург - Москва с подобными скоростями они ходят лишь некоторые перегоны и не особо большое время. Через некоторое время, РЖД закупает у Siemens электропоезда Ласточка (ЭС1).
В кабине Сапсана довольно просторно, не смотря на то, что управление ведется в одно лицо. Абсолютно все компьютеризировано и выводится машинисту на 4 экрана встроенные в пульте управления. Позади машиниста справа и слева также расположены еще 2 кресла.
У Сапсанов и Ласточек есть свое собственное депо, территориально объединенное с другим ремонтным моторвагонным депо. Увидеть Сапсаны и Ласточки в парке отстоя может каждый, кто поедет мимо небольшого городка Маталлострой, что в 20км от Санкт-Петербурга. Территориально, депо высокоскоростного подвижного состава (далее ВСПС) находится на территории моторвагонного депо ТЧ-10 (оно только ремонтное, эксплуатацией подвижного состава занимается ТЧ-20). Несмотря на общую территорию, ВСПС и обычные электропоезда находятся в разных зданиях депо (ВСПС ближе к Петербургу, обычные электропоезда ближе к Колпино). Само депо выглядит так:
Длинное желтое здание и есть цеха обслуживания ВСПС. Там Сапсаны моются, проходят ТО. Ремонтом занимаются исключительно специалисты Siemens, которые там работают. Параллельно также обучаются и наши слесаря, однако по большей части специалисты Siemens.