Конструкция Вагонов


Основные элементы конструкции вагона
Май 13, 2017 – 14:14
Конструкция вагонов

Все вагоны независимо от назначения и конструкции состоят из элементов (узлов), общих для вагонов любого типа. К элементам вагона относятся ходовые части (3) (рис. 1), кузов (4) и рама вагона(1), ударно-тяговые приборы (2) и тормозное оборудование (5).

Современный цельнометаллический вагон

Рис. 1 – Цельнометаллический вагон

К ходовым частям (рис. 2) относятся колесные пары (1), буксы (2) и их направляющие, пружины (3), рессоры (4) и иные амортизаторы, а так же другие детали рессорного подвешивания. В вагонах, имеющих четыре, шесть и более колесных пар, ходовые части выделяются в самостоятельные узлы, называемые тележками. В тележках, кроме перечисленных элементов, обычно имеются рама (12) тележки, надрессорная балка 10, подрессорная балка (8), люлечные подвески (6), подлюлечные балки (5), предохранительные скобы (9), шкворень (11), рычажная передача тормоза (7). В зависимости от конструкции тележки некоторые из указанных элементов могут отсутствовать. Например, в тележках грузовых вагонов обычно отсутствует люлька.

Рис. 2 – Тележка пассажирского вагона

Ходовые части (тележки) являются наиболее ответственными узлами, которые должны обеспечивать безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода (наименьшее динамическое воздействие на перевозимый груз и на элементы пути) и наименьшим сопротивлением движению. Тележки обеспечивают более свободное движение длинных вагонов по кривым участкам пути небольшого радиуса, необходимую плавность хода при уменьшении сопротивления движению.

Рессоры и пружины служат для смягчения толчков, воспринимаемых вагоном от неровностей пути и поверхностей катания колес. Совокупность всех рессор, пружин и других упругих элементов, связывающих колесные пары с рамой тележки или кузовом, называется рессорным подвешиванием.

Source: vse-lekcii.ru
Похожие публикации