Поезд Москва Санкт
Часто путешествуя, я порой забываю, где я. Особенно когда просыпаюсь утром. Глядя в потолок, я пытаюсь вспомнить, в каком доме, гостинице и в каком городе я нахожусь. В последние дни со мной опять это произошло. Что-то меня постоянно бросало из одной стороны в другую.
Сначала самолет Измир — Стамбул… Затем самолет Стамбул — Москва… И сейчас поезд Москва — Санкт-Петербург… Четыре города за несколько дней… Очередность тоже интересна. Будто причудливый «туннель во времени».
Москва — город, в котором я прожил дольше всего. А Петербург… Точнее, Ленинград — место, частью которого я себя вижу и хочу видеть. Это моя молодость… Мои университетские годы… Смотрю из окна поезда. Леса, дороги, реки, деревни… Куда я еду? Из Москвы в Ленинград? Из зрелости в молодость?
Завтра (а для вас, читатели, сегодня) состоится историческая встреча. Встреча по случаю 30-летия выпуска 1987 года факультета журналистики Ленинградского университета. А значит, прошло еще пять лет, и нам снова пора собраться! Почти половина нашего курса численностью 120 человек сообщила о намерении принять участие в этой встрече.
Это будет захватывающее мероприятие. Люди, которых я знаю 35 лет… Мои друзья, рядом с которыми я могу намного помолодеть и даже стать ребенком… За прошедшие годы связь со многими из наших однокурсников была потеряна, кого-то уже нет в живых. Интересно, сколько человек придет на встречу через пять лет?
Но оставим эти мрачные мысли. Я еду из Измира в Стамбул, из Стамбула в Москву, а сейчас в Ленинград. Не каждому так может посчастливиться — в 55 на несколько дней вдруг помолодеть до 25-ти.
Один из лучших фильмов с участием Брюса Уиллиса (Bruce Willis) носит название «Малыш» («The Kid»). Герой Уиллиса — успешный в профессиональной жизни человек 40 лет, личная жизнь которого полна взлетов и падений. Однажды он встречается с ребенком. Ребенок и есть он сам из прошлого. Но сначала он себя не узнает. Не желает принимать. Затем ему становится любопытно. Сначала ребенок… Затем он сам… Его прошлое… Беседуя с ребенком, он начинает понимать причины, которые стоят за его нынешними успехами, с одной стороны, и колебаниями, страхами, комплексами, с другой. Он знакомится с самим собой.
В дальнейших частях фильма мы видим, что после этого знакомства он обзаводится семьей («отказ от свободы»), собакой, о которой в детстве мечтал, получает летные права (там также есть сцена «встречи с будущим»).