Железные Дороги Италии
![Высокоскоростные железные дороги Италии](http://liderpereezd.ru//img/visokoskorostnie_zheleznie_dorogi_italii.jpg)
В Италии невооруженным взглядом отличить высокоскоростную железную дорогу от обычной может быть не так просто. На многих магистральных направлениях тоже нет пешеходных переходов в одном уровне с железной дорогой и автомобильных переездов. Одни сплошные путепроводы и подземные переходы. В районе населенных пунктов любая железная дорога огорожена забором.
На линии Милан — Болонья очень много путепроводов. Где бы вы не находились, в поле зрения с обоих сторон будет путепровод. Некоторые путепроводы находятся на частной территории и соединяют фермы с полями. Железная дорога не делит города и деревни на две части. Север Италии, это одна из самых плотно заселенных и экономически активных территории Европы, свободной земли там нет.
Из огромного количества искусственных сооружений стоит отметить серию тоннелей между Болоньей и Флоренцией. На этом участке построено 9 тоннелей протяженностью от 600 метров до 18.5 км. 93% процента этого участка находится в тоннелях. Еще одно интересное искусственное сооружение это виадук Paglia на участке Рим — Флоренция. Его длина 5.375 км и он является самым длинным виадуком Европы. Именно с него, в 1970 году, началось строительство высокоскоростных железных дорог Италии.
Итальянцам, как и всем остальными, не удалось решить проблему скоростных подъездов к вокзалам. Высокоскоростные поезда вынуждены подходить к вокзалам со скоростями 50-100 км/ч теряя при этом драгоценные минуты. Более того, в их случае проблема усугубляется тем, что почти все вокзалы тупиковые. Есть конечно поезда которые не заходят на вокзалы Milano Centrale и Firenze Santa Maria Novella, но их меньше половины. А уж в Roma Termini и Napoli Centrale заходят вообще все поезда. Расписание 2015-2016: север — юг, юг — север.
Есть планы по переносу функции основной станции высокоскоростных поездов в Риме с вокзала Termini на мультимодальный терминал Tiburtina, но пока поезда останавливаются и там и там. Похожая ситуация во Флоренции, но новый транзитный мультимодальный терминал Belfiore там пока не построили.
![Электропоезд AGV 575 03 «.Italo». Фото из Википедии.](/img/elektropoezd_agv_575_03_italo_foto.jpg)
![Электропоезд ETR 400 06 «Frecciarossa 1000». Высокоскоростная железная дорога Милан - Болонья.](/img/elektropoezd_etr_400_06_frecciarossa_1000.jpg)